Not a member of Pastebin yet?
Sign Up,
it unlocks many cool features!
- ****, 22.05.2011 4:32:51:
- _Компьюлента - Вера приводит к атрофии мозга - 1 день назад_ хе-хе
- ****, 4:33:02:
- Ты ж в курсе, что сегодня конец света?
- ****, 4:33:09:
- Должен был быть.
- ****, 4:33:55:
- Ссылка на компьюленту: http://science.compulenta.ru/611736/
- <…>
- zHz, 4:35:54:
- да, в курсе. с 7 утра жду... никак не приходит
- zHz, 4:37:15:
- >>Вера приводит к атрофии мозга
- не удивлюсь
- zHz, 4:37:24:
- а не-вера приводит к многим депрессиям
- ****, 4:37:46:
- Кстати... ты верующий? :)
- zHz, 4:37:58:
- сложно сказать
- zHz, 4:38:14:
- я точно могу сказать, что я крещёный
- ****, 4:38:43:
- аналогично
- zHz, 4:39:17:
- что касается бога, то моё мнение на текущий момент следующее:
- бог есть, он один, он не имеет отношения к тому, что люди про него навыдумывали. таким образом все религии равноправны, но они об этом не знают.
- ****, 4:39:47:
- А кто/что в твоём понимании "бог"?
- zHz, 4:39:52:
- скорее всего для моей точки зрения есть определённое название
- zHz, 4:40:05:
- ох...
- ****, 4:40:47:
- Потому что если я — бог, то да, я есть, например.
- zHz, 4:40:50:
- поправляюсь по поводу своей точки зрения -- "возможно, он не один"
- ****, 4:41:31:
- Ок... а что такое "есть"? Имеется ввиду — материален?
- zHz, 4:41:31:
- я разработал определённую классификацию богов. она носит сугубо теоретический характер и, более того, не может быть проверена
- zHz, 4:41:55:
- боги делятся на три категории -- бог-создатель, бог всемогущий и бог вездесущий
- zHz, 4:42:09:
- при этом каждый бог может обладать несколькими качествами одновременно
- ****, 4:42:25:
- Вездессущий ^^
- zHz, 4:42:44:
- как правило, именно эти качества приписывают богам
- zHz, 4:42:57:
- далее, любой бог не сам по себе, а применяется к чему-либо
- ****, 4:43:14:
- Ну в общем-то да. А что насчёт греческой мифологии? Там, бог солнца, ветра, огня, плодородия...
- zHz, 4:43:27:
- по моей классификации это вообще не боги
- ****, 4:43:30:
- Или там Канако — wind god girl [из Touhou — прим. zHz]
- ****, 4:43:37:
- Ок
- zHz, 4:43:37:
- она тэнгу
- zHz, 4:44:05:
- если говорить про бога нашей вселенной, я имел ввиду бога всемогущего+создателя или все три.
- ****, 4:44:08:
- И сувако тенгу? [тоже из Touhou — прим. zHz]
- zHz, 4:44:12:
- нет
- zHz, 4:44:16:
- сувако ками
- ****, 4:44:22:
- О как.
- ****, 4:44:40:
- А может быть, что отец+сын+святой дух и есть та троица богов?
- zHz, 4:44:43:
- хотя "ками" переводится с японского как "бог" к моей классификации это отношения не имеет
- zHz, 4:44:50:
- может быть, но вряд ли
- zHz, 4:45:39:
- ведь в концепции частей личности эрика берна -- родитель-взрослый-ребёнок не соответствуют я-(сверх-я)-оно в концепции фрейда
- zHz, 4:46:29:
- так вот, про "применительно к чему". бог-создатель определённой системы -- это тот, кто её создал. пример -- любой писатель -- бог-создатель к книге, которую он написал и её миру (если его придумал он сам)
- ****, 4:46:52:
- Ладно, но ты проигнорировал мой вопрос по поводу материальности
- zHz, 4:47:02:
- я его пропустил... ща покручу
- zHz, 4:47:40:
- так, щас отвечу, но сначала докончу про классификацию... чуть-чуть осталось
- zHz, 4:48:28:
- бог-всемогущий -- тот, кто может изменять состояние системы произвольным образом, даже если это противоречит её законам
- <…>
- ****, 4:48:57:
- А всемогущий может создать камень, который не может поднять?
- ****, 4:49:02:
- Хотя ладно, на это не отвечай
- ****, 4:49:20:
- Вопрос некорректен по определению
- zHz, 4:49:24:
- бог-вездесущий -- тот, кто осведомлён (или потенциально осведомлён) обо всех процессах, протекающих в системе и о её состоянии во всех подробностях
- zHz, 4:49:30:
- да, может
- zHz, 4:49:42:
- в своё время этот вопрос чуть не сломал мне мозг
- zHz, 4:49:46:
- я придумал следующий ответ --
- zHz, 4:50:15:
- поскольку бог всемогущий, он может совершать логически противоречивые вещи, т.е. он одновременно и может и не может поднять тот чёртов камень
- zHz, 4:50:25:
- тепреь про материален
- <…>
- zHz, 5:00:24:
- 22.05.2011 4:41:31 ****: Ок... а что такое "есть"? Имеется ввиду — материален?
- этот вопрос ставить нельзя. как правило, бог системы находится ВНЕ этой системы, а вне неё понятие "материален" может не иметь смысла. если же бог находится внутри системы, то он может как иметь, так и не иметь "материальную" в понимании системы составляющую. но он не может не иметь НЕматериальную составляющую, а именно ту, которая выходит за рамки системы. если он целиком находится внутри системы, то
- а) он не может быть богом-создателем. точнее он может им быть, но скорее всего это не он. это возможно только в том случае, если законы системы, из которой была создана текущая ПОЛНОСТЬЮ совпадают с законами новой системы.
- б) он не может быть богом всемогущим. если он целиком внутри системы, он вынужден подчиняться её законам. если он им не подчиняется, то либо это происходит по законам, о которых мы не знаем, либо часть его находится не в системе
- в) он не может быть богом вездесущим, т.к. для абсолютного знания в рамках системы нужно "разрешение" прибора (кустарно; типа в пикселях, но могут быть и другие способы, более общее -- точность измерения) выше, чем у самой системы. таким образом, прибор к системе не принадлежит.
- ****, 5:01:31:
- Хорошо написал.
- zHz, 5:03:58:
- другими словами из нашей любимой троицы бог-сын вообще не бог...
- бог-отец -- по крайней мере создатель и всемогущий
- святой дух... ох.. спросил я одного товарища, что это, он ответил, что даже профессионалы объяснить не могут
- zHz, 5:05:40:
- "хорошо написал" -- это был сарказм? -_- или ты осилил и всё прочитал?
- ****, 5:07:23:
- Нет, не сарказм, я всё прочитал и мне понравилось, довольно хорошо описал и в общем-то я для каждого пункта я либо согласен, либо не вдумывался.
- zHz, 5:07:25:
- на самом деле я плохо написал, я запутался в "нематериальное внутри системы" и "вне системы"
- zHz, 5:08:06:
- т.к. эта теория прорабатывается у меня в голове довольно давно пора бы её оформить в письменной форме и разрешить всю эту путаницу
- ****, 5:08:08:
- Ну я допускаю, что внутри системы может быть нематериальное.
- ****, 5:08:15:
- Во-первых, мы же не знаем, что за система.
- ****, 5:08:28:
- (и этого достаточно, в общем-то)
- zHz, 5:08:31:
- алсо я никогда не задумывался по поводу того, материален он или нет
- zHz, 5:08:54:
- ага. а ещё может оказаться что сам бог не знает что он бог и задаётся теми же вопросами касательно системы в которой существует он
- ****, 5:09:23:
- Ну если он всемогущий и вездессущий, то наверно не задаётся.
- zHz, 5:09:51:
- но он всемогущий и вездесущий внутри НАШЕЙ системы
- zHz, 5:10:08:
- внутри своей, в которой он существует, он может быть не всемогущим и не вездесущим
- ****, 5:10:18:
- А может и быть.
- zHz, 5:10:21:
- может
- zHz, 5:10:28:
- но тогда есть что-то вне его системы
- ****, 5:10:54:
- Бррр, ладно.
- <…>
- zHz, 5:12:09:
- ты прав. ладно. =))) мы рассматриваем только одну систему и то, что вне её. разумеется, относительно системы бога может быть более внешняя, может быть даже самая внешняя, но мы рассматриваем только одну. любую
- zHz, 5:12:32:
- кстати по моей теории в самой внешней бога нет
- <...>
- zHz, 5:12:58:
- если наша система самая внешняя (физическая вселенная), то бога нет
- zHz, 5:13:05:
- по моей классификации
- zHz, 5:13:18:
- но я Верю, что она не самая внешняя. такие дела.
Advertisement
Add Comment
Please, Sign In to add comment